Мормоны

  • 3,6K Просмотров
  • Последнее сообщение 30 марта 2010
Geo написал 30 марта 2010

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РЕЛИГИЯ МОРМОНОВ ХРИСТИАНСТВОМ?

Религия мормонов — христианство?

Этот вопрос может показаться загадкой, как для многих мормонов, так и для некоторых христиан. Мормоны будут указывать на то, что Библия входит в число четырех книг, которые они признают Священным Писанием, а вера в Иисуса Христа занимает в их учении центральное место, о чем свидетельствует их официальное название — Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней. Кроме того, многие христиане слышали христианские песни в исполнении «Мормонской группы Поклонения» и были приятно удивлены высокими нравственными качествами и прочными семьями мормонов. Однако следует ли из этого то, что религия мормонов является христианством? Для того, чтобы точно и справедливо ответить на этот вопрос, нужно внимательно сравнить основные догмы религии мормонов с основными догмами исторического, библейского христианства. Для того, чтобы освятить позицию мормонов, мы опирались на следующие известные, составляющие основу учения мормонов книги, три из которых были изданы Церковью мормонов: «Основы Евангелия» (1997 год), «Достичь небесного брака» (1976 год) и «Изучение положений вероучения» мормонского апостола Джеймса Е. Талмейджа (1979 год). Под рукой у нас были также трехтомник «Основ спасения» 10-го президента и пророка мормонов Джозефа Филдинга Смита, книга мормонского апостола Брюса Р. МакКонки (1979 год, 2-ое издание) и «Учения пророка Джозефа Смита».

  1. Существует ли другой бог, кроме Праведного и Истинного Бога? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что существует лишь один Праведный и Живой Бог, и нет других богов, кроме него (Второзаконие 6:4; Исаия 43:6,8; 45:21,22; 46:9; Марк 12:29-34). В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что существует множество богов (Книга Авраама 4:3 ff), и мы можем стать богами и богинями в Небесном Царствии («Учение и заветы» 132:19-20, «Основы Евангелия» (стр. 245), «Реализация небесного брака», стр. 130). Церковь мормонов учит также тому, что у тех, кто достигнет божественности, появятся свои духовные дети, которые будут поклоняться и молиться им так же, как мы поклоняемся и молимся Богу Отцу («Основы Евангелия», стр. 302).
  2. Был ли когда-нибудь Бог Отец человеком, подобным нам? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что Бог — это Душа (Иоанн 4:24, 1 Тимофей 6:15,16). Он не человек (Числа 23:19, Осия 11:9; Римлянам 1:22,23) и всегда, извечно существует как Всемогущий, Всеведущий и Вездесущий Бог (Псалмы 90:2; 139:7-10, Исаия 40:28). В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что Бог Отец когда-то был подобным нам человеком, который совершенствовал себя для того, чтобы стать Богом, и у него есть тело и кости («Учение и заветы», 130:22; «Бог сам когда-то был таким же, какими являемся сейчас мы, и он прославлен и сидит на далеком небесном троне» - отрывок из книги «Учения пророка Джозефа Смита», стр. 345-347; «Основы Евангелия», стр. 9; «Положения вероучения», стр. 321). И действительно, Церковь мормонов учит, что у Бога самого есть отец, а также неограниченное число предков («Учения пророка Джозефа Смита» стр. 373; «Мормонское учение», стр. 577)

  3. Являются ли Иисус и сатана духовными братьями? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что Иисус — единственный сын Бога, который всегда существовал как Бог, являясь таким же вечным и равным во всем Богу Отцу (Иоанн 1:1,14; 10:30; 14:9; Колоссянам, 2:9). Не будучи никогда в чем-либо ниже Бога, он на какое-то время оставил свою славу, которую делил с Отцом (Иоанн 17:4,5; Филиппийцам 2:6-11) и воплотился в человеческом теле во имя нашего спасения. Его воплощение свершилось через сверхъестественное непорочное зачатие от Святого Духа и рождение от девы (Матфей 1:18-23; Лука 1:34-35).
    В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что Иисус Христос — наш старший брат, который достиг божественности, будучи первым духовным ребенком, рожденным от небесной матери и небесного отца. Позже произошло его физическое зачатие от сожительства Небесного Отца и девы Марии («Достичь небесного брака», стр. 129; «Мормонское учение», стр. 546-547, 742). Мормонское учение также утверждает, что Иисус и сатана являются братьями («Основы Евангелия», стр. 17-18; «Мормонское учение», стр. 192)

  4. Является ли Бог Троицей? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что Отец, Сын и Святой Дух или Святая Душа не являются разными богами или разными существами, но являются разными Личностями в триединстве одного Божества. В Новом Завете Сын и Святой Дух, также, как и Отец, признаются разными личностями и действуют как разные личности, но являются при этом одним Богом (о Сыне — Марк 2:5-12; Иоанн 20:28; Филиппийцам 2:10,11; о Святом Духе — Притчи 5:3,4; 2 Коринфянам, 3:17,18; 13:14) (Смотрите пункт 1). В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что Отец, Сын и Святой Дух — три разных божества («Учения пророка Джозефа Смита», стр. 370; «Мормонское учение», стр. 576-577), и что Сын и Святой Дух, в буквальном смысле, рождены от небесного отца и небесной женщины (Джозеф Филдинг МакКон, «Мормонская энциклопедия», том 2, стр. 649).

  5. Грех Адама и Евы был величайшим злом или благословением? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что непокорность наших прародителей была величайшим злом. Следствием их падения стало то, что в мире появился грех, принесший в жизнь человека осуждение и смерть. Таким образом, мы рождаемся изначально в грехе, и, как отдельных личностей, нас судят за совершенные нами грехи (Иезекииль 18:1-20; Римлянам 5:12-21). В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что грех Адама и Евы был «необходимым шагом, намеченным по программе жизни, и стал величайшим благословением для всех нас» («Основы Евангелия», стр. 33; «Книга Мормона 2, Нефи 2:25»; «Учение о спасении», том 1, стр. 114-115).

  6. Можем ли мы оправдать себя перед Богом? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что без спасительного распятия Иисуса Христа на кресте «мы мертвы в своих грехах и преступлениях» (Ефесянам 2:1,5) и не можем спасти себя сами. Милосердный Господь прощает нам грехи и оправдывает нас только по своей милости, независимо от наших человеческих достоинств и дел, которыми мы стараемся оправдать себя (Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5-6). Наша обязанность заключается лишь в том, чтобы искренне, от всего сердца верить в Иисуса Христа (на всякий случай отметим, что в определенном смысле верно и то, что без перемен в поведении и деяниях человека, его вера в Христа остается под сомнением, ибо спасение лишь через милость Божью отнюдь не означает, что мы можем жить так, как хотим (Римлянам 6:1-4). В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что вечная жизнь в присутствии Бога (что означает прославление Царствия Небесного) должна быть приобретена путем исполнения всех заповедей мормонского учения и путем участия во всех ритуалах и церемониях, проводимых в мормонских храмах. Для того, чтобы удостоиться вечной жизни необходимо совершать добрые дела (первый шаг к Небесному Царствию) («Основы Евангелия», стр. 303-304; «Третье положение вероучения — Жемчужина великого откупа», «Мормонское учение», стр. 339, 671; «Книга Мормона» - 2 Нефи 25:23.

  7. Будут ли спасены через искупительную смерть Христа те, кто отвергает Его? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что целью искупительного распятия Христа на кресте было полное освобождение человечества от греха. Однако те, кто отвергает Божью милость в этой жизни, не спасутся и будут вечно осуждаемы Богом (Иоанн 3:36; Евреям 9:27; 1 Иоанн 5:11-12).
    В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что смыслом искупления является воскрешение и бессмертие всех людей, независимо от того, верят они в Христа или нет. Искупительная жертва Христа лишь частично является основанием для вечной жизни и достойных деяний верующих, из чего также следует требование подчиняться всем заветам Церкви мормонов, включая участие в своеобразных ритуалах и обрядах, проводимых в мормонских храмах («Основы Евангелия», стр. 74-75; «Мормонское учение», стр. 669).

  8. Является ли Библия единственным и окончательным словом Бога? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что Библия является единственным, окончательным и непогрешимым словом Бога (2 Тимофей, 3:16; Евреям 1:1,2; 2 Петр 1:21), которое останется таковым навечно (1 Петр 1:23-25). Обнаружение рукописей в Мертвом море чудесным образом показывает заботу Бога о сохранении текста Святой Книги. В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что текст Святой Книги искажен, и что в нем отсутствует множество «простых и ценных частей» («Книга Мормона» - 1 Нефи 13:26-29; «Учения пророка Джозефа Смита», стр. 9-10).

  9. Впала ли ранняя церковь в полное вероотступничество? Священное Писание учит нас, и на протяжении веков православные христиане верили, что праведная Церковь была божественным образом основана Иисусом, никогда не могла исчезнуть и никогда не исчезала с лица земли (Матфей 16:18; Иоанн 15:16, 17:11). Христиане осознают, что внутри Церкви были периоды искажений учения и вероотступничества, но всегда существовала часть верующих, которая оставалась верной основным библейским канонам. В противоположность этому, Церковь мормонов учит, что в основанной Иисусом Христом Церкви имело место великое и полное вероотступничество. И состояние вероотступничества сейчас является преобладающим в Церкви, однако это не относится к тем, кто хорошо знает восстановленное Евангелие Церкви мормонов («Основы Евангелия», стр. 105-106; «Мормонское учение», стр. 44)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вышеуказанные пункты подтверждают истинность того Евангелия, в которое на протяжении веков верят все православные христиане, независимо от названия их отдельных групп. С другой стороны, различные новые религиозные учения, такие как мормонство, считая себя христианскими, называют Библией не имеющие никакого отношения к Священному Писанию письмена, учат догмам, противоречащим Священному Писанию, и исповедуют вероучение, абсолютно чуждое учению Иисуса Христа и его апостолов. Заметим, что у мормонов, так же, как и у православных христиан, есть общие важные нравственные библейские каноны. Вместе с тем, вышеупомянутые пункты являются примерами существенных и непримиримых различий между традиционным библейским христианством и мормонством. Эти различия, несомненно, не должны препятствовать доброму и уважительному отношению христиан к мормонам, однако считать их братьями и сестрами во Христе мы не можем. Святая Книга особым образом остерегает нас от лжепророков, которые будут проповедовать «другое евангелие», сосредотачиваясь на «другом Иисусе» и взывая к «другому духу» (2 Коринфянам 11:4,13-15; Галатам 1:6-9). Основываясь на приведенных выше фактах, мы верим, что мормонство является примером именно такого ложного евангелия. Уже отмечалось, что если кто-то утверждает, что он является мормоном, но при этом отрицает все основные догмы мормонского учения, такие как вера в то, что Джозеф Смит является пророком Бога, что «Книга Мормона» является праведной и наполнена божественным духом, что Бог когда-то был человеком, который достиг божественности благодаря соблюдению мормонских законов и обрядов, что мормонская церковь имеет божественное происхождение, то Церковь мормонов не считает его «Святым Последних Дней». Никто не может называть себя мормоном, если не верит в догмы, которым учит мормонская церковь. Сообразно этому, если мормонская церковь не основывается на главных библейских истинах, принимаемых на протяжении веков огромной христианской общиной, то как можно ожидать того, что христиане станут считать мормонство истинным христианством?
Если мормонская церковь верит в то, что она является единственной истинной христианской церковью, то она не должна пытаться публично позиционировать себя как часть огромной христианской общины. Напротив, она должна открыто заявлять всему миру, что православные христиане вовсе не христиане, и что Церковь мормонов является единственной истинной христианской церковью. И в действительности, это как раз то, что тайно проповедуют мормоны, не заявляя об этом открыто.

Институт религиозных исследований 1340, Монро Эвенью, Северо-Запад город Гранд-Рапидс, 49505 — 4604, штат Мичиган, США Телефон: (616) 451-4562; факс: (616) 451-8907 Электронный адрес: info@irr.org Интернет-сайт: http://www.irr.org

Сортировка: Стандарт | Новые | Голоса
Алексий написал 30 марта 2010

И в действительности, это как раз то, что тайно проповедуют мормоны, не заявляя об этом открыто.

Знаете ли? У меня складывается впечатление, что вообще все протестанты, неопротестанты, квазипротестанты и пр. не считают нас Церковью. То есть, сначала-то они говорят, что и мы, и они, и все - это части Единой Церкви и предлагают предать имеющиеся разногласия забвению. Но если на это не пойти и повытаскивать на свет все их несоответствия и противоречия, то в их ответах начинает чётко прослеживаться мысль: "Вы - не Церковь".

И правильно. Это честнее и мне больше нравится. Мы-то их Церковью Христовой не считаем. Но считаем "церковью лукавнующих".

samarame63 написал 23 февраля 2012

Алексий
И в действительности, это как раз то, что тайно проповедуют мормоны, не заявляя об этом открыто.
Знаете ли? У меня складывается впечатление, что вообще все протестанты, неопротестанты, квазипротестанты и пр. не считают нас Церковью. То есть, сначала-то они говорят, что и мы, и они, и все - это части Единой Церкви и предлагают предать имеющиеся разногласия забвению. Но если на это не пойти и повытаскивать на свет все их несоответствия и противоречия, то в их ответах начинает чётко прослеживаться мысль: "Вы - не Церковь". И правильно. Это честнее и мне больше нравится. Мы-то их Церковью Христовой не считаем. Но считаем "церковью лукавнующих".

Я тоже присоединяюсь к этим словам.

Close