Благовест-инфо. Печатный двор Эчмиадзина издал труд филолога и историка Церкви ХХ века архимандрита Ерванда Тер-Минасяна «Отношения Армянской Церкви с ассирийскими (сирийским) Церквями». Немецкий вариант труда был издан в 1904 году, немного позже в 1908 году он была переиздан Эчмиадзином на армянском языке.

В труде приведена не только история взаимоотношений армянской и ассирийской Церквей. В ней представлены история Вселенской Церкви, образования христианских течений, теологические основы Армянской Церкви. Также в ней представлены труды армянских, ассирийских (сирийских) и греческих богословов. Автор дает свою оценку теологическим доктринам, не вполне принимаемую когда-то армянскими богословами.

Как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, книгу подготовили к переизданию Асмик Мелконян, иеромонах Геворк Сароян, дьякон Ованнес Азнавурян. Публикация издана при поддержке меценатов Армянской Церкви Армена и Нунэ Саркисянов. Книга рассчитана на широкого читателя.

Армяне и ассирийцы живут рядом уже более четырех тысяч лет. В дохристианское время они, как будто бы, воевали между собой, но в христианский период своей истории они всегда относились друг к другу дружественно, по-братски. Армянские ученые всегда проявляли большой интерес к истории и культуре сирийцев. Примечательно, что в армянском языке сохранился этноним –asori- (ассириец, сириец). В русском языке ассирийцев называли словом айсор. Как утверждают ассирийские лингвисты, это то самое слово asori, которое попало в русский язык из армянского. Там, где в армянских источниках заходит речь об ассирийцах или сирийцах, то в сознании армянских исследователей, да и не только исследователей, но и самого армянского народа – речь идет о едином народе. Согласно армянским историкам, христианство приходит в Армению с Востока через сирийцев и греков, а через тесные отношения с соседями – сирийцами происходит знакомство армян с Библией.

С периода арабского владычества в V веке начинаются тесные отношения между Сиро-Яковитской (Сирийской Православной) и Армянской Апостольской Церквями, которые продолжаются по сей день.