Вопросы священникам ААЦ

  • 48K Просмотров
  • Последнее сообщение 04 сентября 2016
David написал 05 июля 2009

Прошу Вас разъяснить следующие вопросы: Адам, был создан смертным или смертным стал после грехопадения? Ничего не сказано про дочерей Адама, почему? В 6 главе книги "Бытия" говориться о сынах Божьих, которые брали себе в жены дочерей человеческих и от которых рождались исполины. О каких сынах Божьих говориться? Отличаются ли по объему канонические тексты Библии ААЦ от РПЦ (Ветхий Завет - 39 книг и Новый Завет - 27 книг). Насколько я знаю в вероучении ААЦ нет понятия "чистилища" и "мытарства души" в отличии от РПЦ и Католиков. С чем связана такая разница в учении?

Заранее благодарен! С уважением, Касабов Давид.

Сортировка: Стандарт | Новые | Голоса
Mher70 написал 04 сентября 2016

здравствуйте! в одной армянской семье сын 18-лет попал под влияние мусульман и стал ходить в мечет,принял ислам.как родителям поступить в этом случае? как вытащить сына? что делать вообще? какие советы дадите?

Арко написал 02 мая 2010

ПРОЕКТ

Джавахкская диаспора России (ДДР) попросила разместить проект текста молитвы (см. ниже), который при благословлении и разрешении Святого Эчмиадзина они намереваются распостранить среди широкого армянского населения.

ДДР попросила отредактировать текст молитвы (если в этом будет такая необходимость) на более близкий армянскому стилю написания молитв. После принятия окончательного вида, ДДР просит перевести данную молитву на армянский язык и написать данную молитву как латинскими, так и армянскими буквами.

P.S. Клятва перед Аварайской битвой (полководец Вартан Мамиконян V в.), И. К. Айвазовский, 1892г. художник - Հովհաննես Կոստանդինեսի Այվազովսկի — Ованес Айвазян; 17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900г.)

МОЛИТВА ВОИНА-АРМЯНИНА при вступлении в бой с врагами Отечества Господи Боже, Спаситель мой Иисус Христос! По неизреченной любви Твоей Ты положил душу Свою за нас. И нам заповедал положить души наши за друзей своих. Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тебя, безбоязненно иду я положить жизнь свою за Веру, Отечество и за единоверных братьев моих. Удостой меня, Господи, непостыдно совершить подвиг мой во славу Твою и Родине, Армении моей. Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти и пусть будет всё по воле Твоей. Аминь.

Арко написал 15 февраля 2010

Ортhнецек Тэр hАйр!

Меня и моих друзей очень интересуют вопросы связанные с созданием и функционированием епархии. В связи с этим прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. При каких обстоятельствах принимается решение о создании епархии на территории другого госудаства? 2. Кто и как (сам механизм) принимает решение о создании епархии на территории другого государства? 3. Сколько священнослужителей ААЦ на сегодня работают в грузинской епархии ААЦ? 4. Какое соотношение - т.е. количество священнослужителей на количество населения принято считать как оптимальное (так сказать норма)?

Спасибо, с уважением - Арко.

Geo написал 29 января 2010

На обновленном сайте Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви, вы можете задавать интересующие вас вопросы священнослужителям Епархии

Арко написал 07 ноября 2009

Ортhнецек Тэр hАйр!

Ниже приведу объяснение молитвы "ОТЧЕ НАШ" святителем Иоанном Златоустом:

Отче наш, иже еси на небесех. Отцом называешь, человек, Бога? Справедливо: конечно, Он - всем Отец. Но в таком случае старайся, чтобы дела твои были угодны Отцу твоему. Если же дела твои злы, тогда, конечно, отцом твоим является диавол: он источник всякого зла. Поэтому старайся удалиться от него и угодить благому Отцу и Создателю твоему. Да святится имя Твое. Что это? Разве Бог не свят? Нет, Он свят, а эти слова твои означают: во мне да святится имя Твое, чтобы увидели люди мои добрые дела и прославили Отца и Творца моего. Да приидет царствие Твое. Что это? Разве Бог не царствует теперь, что Его царство должно еще наступить? Конечно, Он - царь. Но как город, осажденный врагами, просит, чтобы пришло царское войско и освободило его, так и мы, будучи окружены противными силами и своими собственными грехами и злыми помыслами, просим, чтобы наступило царство Божие, чтобы принесло нам избавление. Можно объяснить и другим способом. Пророк говорит: воцарися Бог над языки (Пс. XLVI, 9), употребляя прошедшее время вместо будущего; подобно ему и мы восклицаем: да приидет царствие Твое, Господи! - то есть: пусть придут на нас милости Твои. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Это значит: Господи! как совершилась воля Твоя на небе, где все ангелы в мире и нет среди них ни притеснителей, ни притесняемых, ни обидчиков, ни обиженных, но полный мир царствует между ними, так и среди нас - обитателей земли - да будет воля Твоя, чтобы все народы одними устами и одним сердцем, все мы прославили Творца и Спасителя нашего. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим о насущном хлебе. Хлеб же для души есть слово Божие, как сказал некто из святых: сыне, отверзай уста твоя слову Божию (Притч. XXXI, 8). Поэтому хорошо вспоминать о Боге чаще, чем дышать. И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашым. Смысл такой: прости нам долги наши, то есть грехи и проступки наши, как и мы прощаем всем погрешающим против нас братьям нашим, как свободным, так и рабам и всем зависящим от нас. Говоря так, человек, наблюдай, чтобы и дела твои соответствовали словам; а если нет этого, вспомни, как страшно впасть нам в руки Бога Живого, и исправившись, обратись к Творцу и Господу. Но избави нас от лукаваго. Если бы сатана просил сеять нас как пшеницу, как он просил уже апостолов, но справедливо получил отказ на свою просьбу, и если бы случилось так, как было с древним Иовом, - не давай ему власти над нами; даже если бы и человек лукавый захотел искусить нас или обидеть, не давай ему воли над нами, но огради нас кровом крыл Твоих. Яко Твое есть царство и сила. Господи! так как Твое есть царство, не допускай, чтобы нас устрашало другое царство или иное владычество, даже если бы мы и достойны были наказания за грехи наши. Ты Сам накажи нас, как Тебе угодно, только не предавай нас в руки людей: пусть впадем мы в руки Твои, потому что каково величие Твое, такова и милость Твоя, Отче Вседержителю, во веки. Аминь.

Просьба; напишите пожалуйста простыми словами как бы Вы разъяснили эту молитву, но только на примере армянской версии молитвы "ТЕРУНАКАН АХОТК". Спасибо.

P.S. Это нужно для разъяснения армянским русскоязычным школьникам.

Geo написал 30 октября 2009

Ортhнецек Тэр hАйр!

У меня два вопроса:

1.Почему в мире так много религий (ислам, буддизм, иудаизм и т.д.), если Бог один?

  1. Почему христианство - истинная религия?

Арко написал 09 октября 2009

Mamlo divan
Арко
Ортhнецек Тэр hАйр! Подскажите пожалуйста как будет на армянском языке "Иисусова молитва": - Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Ещё просьба, пожалуйста напишите как будет на армянском языке "песнь Пресвятой Богородице": - Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Это нужно для русскоязычных армян, поэтому просьба напишите пожалуйста латинскими или русскими буквами. Большое Вам спасибо - с уважением Арко.
1. "Иисусова молитва" на армянском языке звучит следующим образом: "Ter Hisus Qristos, Vordi Astso, voxormir indz, mexavoris". 2. "Urax ler Mariam, Tern ynd qez, orhnyal es dy kananc mej ev orhnyal e qo vorovayni ptuxy, qanszi mer hogineri prkchin es tsnely". С благословением, отец Шмавон.

Ортhнецек Тэр hАйр! Большое Вам спасибо отец Шмавон. Сообщаем, что мы с друзьями уже разместили эти короткие молитвы на некоторых армянских форумах, в том числе и на этом уважаемом форуме ( http://forum.miasin.ru/default.aspx?g=posts&t=224&p=2 ).

С уважением - Арко.

Mamlo divan написал 07 октября 2009

Geo
Mamlo divan
Geo
Ter hayr на вопросы 30 и 32 еще нет ответов, если не трудно то ответьте.
Ответ на вопрос 30 давно размещен на сайте. А на вопрос 32 мы по указанному е-майлу дважды отправляли файл.
если я не ошибаюсь, то 32 вопрос это вот этот (задала Кристиша): "Добрый вечер. А правда, что на обручальных кольцах по канонам ААЦ не должно быть никакой гравировки? А еще гости на Венчании, они обязательно все должны быть Христианами и послушниками ААЦ (если не правильно выражаюсь, поправьте, пожалуйста), или можно, чтобы они были любой веры?.. Еще вопрос, но он относится скорее к венчанию: мою маму когда венчали, ее даже никто не спросил, крещена ли она или нет, она тогда была не крещена. Сейчас они с отцом больше 8 лет как разведены. Брак (венчание) считается недействительным?!... Потому что в теме, тут на форуме, я этого условия не прочла. Честно говоря, у меня столько вопросов, каждый день новые, и я не успеваю их спрашивать. У меня есть возможность спрашивать все у Священника напрямую каждое воскресение, но иногда он бывает настолько занят, что мне не хочется его отвлекать. Вот. Заранее благодарю!" адреса электронки в этом сообщении не указано, как видите:)

Т.к. атрибутика венчания не входит в дигматические вопросы, поэтому все это остается на усмотрение настоятеля или священника, ососбенно если учесть, что обычай освящения колец венчания вошел в наш обиход из европейских церквей. Да, венчаться могут только крещенные люди. Случай с Вашей матерью спорный, т.к. с одной стороны венчание как-бы недействительно, а с другой стороны священник обвенчал с верой, что Ваша мать христинка. Во всяком случае советую обратиться к предводителем той епархии, на территории которой произошло венчание. С благословением, отец Шмавон.

Mamlo divan написал 07 октября 2009

Армен
Orhtneceq Ter hayr В Евангелии от Матфея, Господь Говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Этими словами Господь объявляет нам о наивысшем статусе Святой Церкви. Сегодня, можно встретить множество людей, которые признают, что верят в Бога, однако с большой опаской относятся к Церкви и это связано с тем, что время от времени высшее духовенство Церкви зачастую участвовало в тяжелейших преступлениях, таких как инквизиция, крестовые походы и т.д. Вопрос заключается в том, как грамотно объяснить таким людям, что статус Церкви не зависит от тех нечестивцев, которые случайно, на время действовали от имени Святой Церкви?

Надо объяснить так, как есть, т.е. Церковь является не только собранием верующих, но также и если так можно выразиться, институтом, который должен заниматься духовными проблемами людей. Нельзя забывать того, что представители духовенства является такими же людьми, как и миряне, т.е. людьми, подверженными соблазнам и грехам. Духовенство должно отличаться от мирян не только своим призванием, но и преданностью своему делу и слову Христа. Они не святые. Но они имеют помазание Божье, которое в коей мере отличает их от других. Надо слушать и слушаться духовенство и видеть в нем людей, которые самозабженно и преданно служат Господу. А за те грехи, которые видны нам или нет, не беспокойтесь, ответят они сами. И никто не вправе быть им судьями. Если судить по одному человеку всех, то значит и Господь должен пуще, чем мы представляем, с нами обращаться так, как мы этого достойны. Духовенство представляет слуг Божьих, которые служат Богу и никто кроме Бога не вправе осуждать их. К слову, ААЦ была и остается единственной церквью, которая никогда не прибегала к созданию инквизиции и ему подобных служб, а также не учавствовала в крествоых походах. Она есть и остается самой либеральной церквью, при этом оставаясь самой консервативной в догматных основах. С благословением, отец Шмавон.

Mamlo divan написал 07 октября 2009

Арко
Ортhнецек Тэр hАйр! Подскажите пожалуйста как будет на армянском языке "Иисусова молитва": - Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Ещё просьба, пожалуйста напишите как будет на армянском языке "песнь Пресвятой Богородице": - Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Это нужно для русскоязычных армян, поэтому просьба напишите пожалуйста латинскими или русскими буквами. Большое Вам спасибо - с уважением Арко.
  1. "Иисусова молитва" на армянском языке звучит следующим образом: "Ter Hisus Qristos, Vordi Astso, voxormir indz, mexavoris".
  2. "Urax ler Mariam, Tern ynd qez, orhnyal es dy kananc mej ev orhnyal e qo vorovayni ptuxy, qanszi mer hogineri prkchin es tsnely".
    С благословением, отец Шмавон.

Geo написал 05 октября 2009

Mamlo divan
Geo
Ter hayr на вопросы 30 и 32 еще нет ответов, если не трудно то ответьте.
Ответ на вопрос 30 давно размещен на сайте. А на вопрос 32 мы по указанному е-майлу дважды отправляли файл.

если я не ошибаюсь, то 32 вопрос это вот этот (задала Кристиша):

"Добрый вечер. А правда, что на обручальных кольцах по канонам ААЦ не должно быть никакой гравировки? А еще гости на Венчании, они обязательно все должны быть Христианами и послушниками ААЦ (если не правильно выражаюсь, поправьте, пожалуйста), или можно, чтобы они были любой веры?.. Еще вопрос, но он относится скорее к венчанию: мою маму когда венчали, ее даже никто не спросил, крещена ли она или нет, она тогда была не крещена. Сейчас они с отцом больше 8 лет как разведены. Брак (венчание) считается недействительным?!... Потому что в теме, тут на форуме, я этого условия не прочла.

Честно говоря, у меня столько вопросов, каждый день новые, и я не успеваю их спрашивать. У меня есть возможность спрашивать все у Священника напрямую каждое воскресение, но иногда он бывает настолько занят, что мне не хочется его отвлекать. Вот. Заранее благодарю!"

адреса электронки в этом сообщении не указано, как видите:)

Арко написал 05 октября 2009

Mamlo divan
Geo
Ter hayr на вопросы 30 и 32 еще нет ответов, если не трудно то ответьте.
Ответ на вопрос 30 давно размещен на сайте. А на вопрос 32 мы по указанному е-майлу дважды отправляли файл.

Я подтверждаю, что действительно дважды получил ответ на мой е-майл. Большое спасибо за помощь и ответы.

С уважением - Арко.

P.S. Моё подверждение относится к посту #32.

Mamlo divan написал 05 октября 2009

Geo
Ter hayr на вопросы 30 и 32 еще нет ответов, если не трудно то ответьте.

Ответ на вопрос 30 давно размещен на сайте. А на вопрос 32 мы по указанному е-майлу дважды отправляли файл.

Армен написал 04 октября 2009

Orhtneceq Ter hayr

В Евангелии от Матфея, Господь Говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».

Этими словами Господь объявляет нам о наивысшем статусе Святой Церкви. Сегодня, можно встретить множество людей, которые признают, что верят в Бога, однако с большой опаской относятся к Церкви и это связано с тем, что время от времени высшее духовенство Церкви зачастую участвовало в тяжелейших преступлениях, таких как инквизиция, крестовые походы и т.д.

Вопрос заключается в том, как грамотно объяснить таким людям, что статус Церкви не зависит от тех нечестивцев, которые случайно, на время действовали от имени Святой Церкви?

Арко написал 03 октября 2009

Ортhнецек Тэр hАйр! Подскажите пожалуйста как будет на армянском языке "Иисусова молитва": - Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Ещё просьба, пожалуйста напишите как будет на армянском языке "песнь Пресвятой Богородице": - Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Это нужно для русскоязычных армян, поэтому просьба напишите пожалуйста латинскими или русскими буквами. Большое Вам спасибо - с уважением Арко.

Geo написал 01 октября 2009

Ter hayr на вопросы 30 и 32 еще нет ответов, если не трудно то ответьте.

Арко написал 24 сентября 2009

Mamlo divan
а) По канонам ААЦ женщины не могут сопровождать покойного до места захоронения. Они могут дойти до упокойного камня, откуда и возвращаются домой, а мужчины сопровождают до конца. Этот обычай идет еще со времен Христа, когда женщины, как слабые существа, не ходили на кладбища. Впоследствии, после принятия христианства, языческое скорбление (завывание, выпаривание волос, посыпание пеплом голову) на кладбище было запрещено. И чтобы у женщин не было соблазна скорбить по вышеописанному, церковный собор Двина запретил женщинам в день похорон являться на кладбище. Они могут посетить кладбище на следующий день после похорон. б) Причина указана в первом ответе. в) Слово келех не армянского происхождения. Правильное название хогехац, т.е. поминальный ужин, во время которого родные покойного угощают людей во имя успокоения души усопшего и поминают добрыми словами и молитвами усопшего, прося за него перед Всевышним. г) да, могут. д) блюда не имеют никакого значения. Подается то, что легко варится-картошка, мясо, сыр и мясные закуски. Искать в этом смысла не надо. е) нет, но считается,что это застолье не должно длиться больше часа. Иначе оно потеряет смысл поминального обеда. ж) нет. Этот обычай мало-помалу сводится на нет. И больше всего люди начинают давать поминальный обед неимущим людям, которые нуждаются в нем. С благословением, отец Шмавон.

Ортhнецек Тер hАйр! Большое спасибо Вам отец Шмавон за исчерпывающий ответ.

С уважением - Арко.

Mamlo divan написал 23 сентября 2009

г) да, могут. д) блюда не имеют никакого значения. Подается то, что легко варится-картошка, мясо, сыр и мясные закуски. Искать в этом смысла не надо. е) нет, но считается,что это застолье не должно длиться больше часа. Иначе оно потеряет смысл поминального обеда. ж)нет.

Этот обычай мало-помалу сводится на нет. И больше всего люди начинают давать поминальный обед неимущим людям, которые нуждаются в нем.

С благословением, отец Шмавон.

Mamlo divan написал 09 сентября 2009

а) По канонам ААЦ женщины не могут сопровождать покойного до места захоронения. Они могут дойти до упокойного камня, откуда и возвращаются домой, а мужчины сопровождают до конца. Этот обычай идет еще со времен Христа, когда женщины, как слабые существа, не ходили на кладбища. Впоследствии, после принятия христианства, языческое скорбление (завывание, выпаривание волос, посыпание пеплом голову) на кладбище было запрещено. И чтобы у женщин не было соблазна скорбить по вышеописанному, церковный собор Двина запретил женщинам в день похорон являться на кладбище. Они могут посетить кладбище на следующий день после похорон. б) Причина указана в первом ответе. в) Слово келех не армянского происхождения. Правильное название хогехац, т.е. поминальный ужин, во время которого родные покойного угощают людей во имя успокоения души усопшего и поминают добрыми словами и молитвами усопшего, прося за него перед Всевышним (продолжение следуюет)

Арко написал 08 сентября 2009

Mamlo divan
Арко
Ter Husik
Geo
Ter Husik,подскажите пожалуйста, что означают 7 и 40 дни после смерти в нашей Церкви?
V NASHEM CERKVI SREDNEVEKOV E ATMECHALI SLEDUYUSHIY DEN SMERTI, 3-I, 7-OY, 40-OY DNI I GODOVSHINA. A SEICHAS MI OTMECHAYEM SLEDUYUSHIY, 7-OY, 40-OY DNI I GODOVSHINA. SLEDUYUSHIY DEN NAZNACHENA DLYA JENSHIN, POTOMU CHTO NA DEN POXORONI JENSHINI NE IMEYUT PRAVO PRISUTSTVOVAT NA SLUJBU I MOGUT POYTI KLADBISHE NA SLEDUYUSHIY DEN. CHTOBI KAJDIY DEN NE MUCHIT RODSTVENNIKAM, NAZNACHENA 7-OY DEN I KAJDAYA SUBBOTA, KOGDA MOGUT VSE POYTI KLADBISHE I POMINAT ODNOVO. A 40 DEN NAZNACHENA, CHTOBI ZAVERSHIT TRAURU I JIT DALSHE. GODOVSHINA UJE DEN POMYATI SMERTI I KAJDIY GOD ATMECHAYUT. A CERKOVNIY SMISL 40-OGO DNYA TOT, CHTO DUSHA ZAVERSHAYET VSE DELA NA ZEMLE I UEDET NA NEBO, GDE BUDET JDAT POSLEDNOGO SUDA.
Ортhнецек Тер hАйр! Если я не ошибаюсь, то где-то читал следующее (возможно оно и ошибочное): До семи дней душа покойного находится в доме (в очаге) со своими родными, а далее на седьмой день покидает. До сорока дней душа мытарствует по Земле, а на сороковой день возносится на небеса. Годовщина и далее каждый год - это дань памяти. Вопрос: Почему у армян семь и сорок дней, а у православных девять и сорок дней? Спасибо - с уважением Арко.
Я тоже читал про это в наших старых книгах. Но я думаю, что все это условно. Т.к. есть случаи, когда человек имеет несколько домов, иногда даже несколько семей. А у мусульман там жен и их домов хоть отбавляй. Тогда и получается условность. Но одно ясно, что человеческая душа в течении сорока дней находится на земле. И на 40-ой день возносится на “небеса”- в лоно Авраамова. Оно вне времени, вне территории, вне вселенной. И там души “ожидают” Второго пришествия и Страшного суда. Что касается 7-и и 9-и дней, то у армян седьмица считается со дня похорон, через 2 дня после смерти. А русские считают седьмицу со дня смерти. В итоге разницы нет как таковой. С благословением, отец Шмавон Гевондян.

Ортhнецек Тер hАйр! Спасибо за ответ. Пользуясь случаем, раз разговор зашёл на эту тему, скажите пожалуйста: а) могут ли женщины сопровождать покойника до места захоронения? б) могут ли женищины находитьтя во время погребения покойного? в) после погребения покойного, люди собираются на застолье, которое если не ошибаюсь называется "келех". Что это слово означает? г) могут ли женщины находиться с мужчинами в одном помещении во время "келеха"? д) во время "келеха" принято подавать определённые блюда. Какие это блюда и что каждый означает? е) есть ли обязательный "регламент келеха" по тостам или по времени? ж) отличается ли "меню и регламент келеха" от "меню и регламента" семи дней? Сорока дней? Годовщины?

Спасибо, с уважением - Арко.

Показать больше сообщений
Close